П О С Т А Н О В Л Е
Н И Е
|
|
р.п. Новоспасское
|
|
|
|
|
|
Об утверждении Положения о
профессиональной переподготовке,
повышении квалификации и
стажировке муниципальных
служащих муниципального образования
«Новоспасское городское поселение»
Новоспасского района
Ульяновской области
В
соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, пунктом 8.1 части
первой статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от
02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной
службе в Российской Федерации»:
1. Утвердить
Положение о профессиональной переподготовке, повышении квалификации и
стажировке муниципальных служащих муниципального образования «Новоспасское
городское поселение» Новоспасского района Ульяновской области (приложение №1).
2. Финансово-экономическому отделу (Букина
Т.Л.) при формировании бюджета на очередной финансовый год предусматривать
финансовые средства на реализацию Положения, утвержденного настоящим постановлением .
3.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Сырову
В.П. – консультанта по кадрам и организационному обеспечению.
4.
Постановление вступает в силу момента его обнародования и подлежит
размещению на официальном сайте
администрации муниципального образования «Новоспасское городское поселение».
Глава
администрации В.А.Муранов
Приложение
№1
к постановлению администрации
муниципального образования
«Новоспасское
городское поселение»
от 31.10.2012
№327
Положение
о профессиональной переподготовке, повышении
квалификации и
стажировке муниципальных служащих муниципального
образования «Новоспасское городское поселение»
Новоспасского района Ульяновской области
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок
организации дополнительного профессионального образования муниципальных
служащих администрации муниципального образования «Новоспасское городское поселение» и её структурных
подразделений (далее - муниципальные служащие).
1.2. Дополнительным
профессиональным образованием муниципальных служащих администрации
муниципального образования « Новоспасское городское поселение» Новоспасского района Ульяновской области и её
структурных подразделений (далее – администрации поселения) является образование
на базе высшего или среднего профессионального образования, осуществляемое в имеющих государственную аккредитацию
образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного
профессионального образования, а также непосредственно в государственных
органах или иных организациях, направленное на непрерывное профессиональное
развитие муниципальных служащих.
Образовательные учреждения,
реализующие программы дополнительного профессионального образования для
муниципальных служащих, самостоятельно определяют их содержание, формы, сроки
и технологию обучения.
Дополнительное
профессиональное образование муниципальных служащих включает их
профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
1.3. Профессиональная
переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляются
с целью повышения эффективности исполнения муниципальными служащими должностных
обязанностей, обновления теоретических и практических знаний в соответствии с
постоянно повыша-ющимися требованиями к уровню квалификации и необходимостью
освоения современных методов решения профессиональных задач, создания условий
для продвижения квалифицированных кадров и могут проходить без отрыва, с частичным
отрывом от муниципальной службы (очно-заочная, заочная) и с использованием возможностей
дистанционных образовательных технологий в зависимости от групп должностей муниципальной службы.
Профессиональная
переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих вне пределов
нормальной продолжительности служебного времени осуществляются в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
Стажировка муниципальных служащих осуществляется с отрывом от муниципальной
службы.
1.4.Основными
принципами профессиональной переподготовки и повышения квалификации являются
обязательность, периодичность и целевая направленность.
1.5. Программы
профессиональной подготовки, переподготовки повышения квалификации должны
обеспечить получение муниципальными служащими необходимых знаний, навыков и
умений с учетом специализации профессиональной деятельности и соответствовать
государственным образовательным
стандартам профессионального образования.
1.6. Освоение
муниципальными служащими образовательных программ дополнительного
профессионального образования завершается обязательной государственной итоговой
аттестацией.
Муниципальным служащим,
успешно освоившим программы дополнительного профессионального образования,
выдаются документы государственного образца.
2. Основания для
профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих
2.1. Основаниями для направления муниципальных служащих администрации поселения на профессиональную переподготовку,
повышение квалификации и стажировку являются:
- поступление на
муниципальную службу (впервые вступившие и про-
работавшие в
должности не менее одного года);
- наступление очередного
срока повышения квалификации;
- рекомендации аттестационной
комиссии;
-
включение в кадровый резерв на замещение вакантной должности муниципальной
службы;
-
назначение муниципального служащего на вышестоящую должность муниципальной
службы;
- перевод на должность
муниципальной службы иной группы;
- инициатива муниципального служащего;
- ходатайство руководителя подразделения
администрации поселения.
2.2. Уровень образования муниципальных
служащих, направляемых на профессиональную переподготовку при переводе на вышестоящую
должность муниципальной службы, должен быть не ниже уровня образования,
требуемого для нового вида профессиональной деятельности.
2.3. Направление муниципальных служащих
на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку
оформляется правовым актом администрации поселения с указанием сроков, места и
формы обучения.
3. Финансирование
профессиональной переподготовки,
повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих
3.1. Финансирование профессиональной переподготовки, повышения квалификации
и стажировки муниципальных служащих осуществляется за счет средств бюджета
муниципального образования «Новоспасское
городское поселение» (далее муниципального образования).
3.2. При направлении
муниципального служащего на профессиональную переподготовку, повышение
квалификации и стажировку за счет средств бюджета муниципального образования с отрывом от службы, за таким служащим
сохраняются место работы (должность) и среднемесячное денежное содержание.
3.3. Муниципальным служащим,
направляемым на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и
стажировку с отрывом от службы в другую местность, производится оплата проезда
к месту учебы и обратно, а также оплата расходов на проживание и
командировочных расходов за счет средств бюджета муниципального образования в
порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные
командировки.
3.4. Муниципальные служащие, проходящие
профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку за счет
бюджетных средств и увольняющиеся из администрации в период обучения, теряют
право на даль-нейшее обучение за счет средств бюджета муниципального образования.
3.5.
В случае увольнения по инициативе муниципального служащего до истечения срока,
обусловленного договором об обучении за счет средств бюджета муниципального
образования, муниципальный служащий обязан возместить затраты, понесенные администрацией
на его обучение после увольнения, если иное не предусмотрено договором об
обучении.
3.6.
Муниципальным служащим, увольняемым из администрации в связи с ликвидацией или
реорганизацией, сокращением штата или численности муниципальных служащих в
период прохождения профессиональной переподготов-ки, повышения квалификации и
стажировки, гарантируется право на продолжение обучения за счет бюджетных
средств муниципального образования.
4. Профессиональная переподготовка
муниципальных служащих
4.1. Профессиональной переподготовкой
муниципальных служащих (далее - профессиональная переподготовка) является приобретение
дополнительных знаний и навыков, необходимых для осуществления муниципальными
служащими нового вида профессиональной служебной деятельности.
4.2. Профессиональная переподготовка
осуществляется в целях:
-
совершенствования знаний муниципальных служащих или получения ими
дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности;
- получения дополнительной квалификации.
4.3. Для профессиональной переподготовки
устанавливаются следующие сроки освоения образовательных программ:
- нормативный
срок прохождения профессиональной переподготовки для выполнения муниципальными
служащими нового вида профессиональной деятельности должен составлять более 500
аудиторных часов;
- нормативный срок прохождения
профессиональной переподготовки для получения муниципальными служащими дополнительной
квалификации должен составлять более 1000 часов, в том числе более 75 процентов
аудиторных часов.
4.4. При освоении программы
профессиональной переподготовки муниципальному служащему в качестве ее разделов
могут быть зачтены программы повышения квалификации (стажировки), освоение
которых подтверждено документами государственного образца, полученными не
позднее 3 лет до начала обучения по соответствующей программе профессиональной
переподготовки.
5. Повышение квалификации муниципальных служащих
5.1. Повышением квалификации
муниципальных служащих является обновление знаний и совершенствование навыков
муниципальных служащих, имеющих профессиональное образование, в связи с
повышением требований к уровню их квалификации для выполнения обязанностей по
замещаемой должности муниципальной службы или для перевода на вышестоящую
должность муниципальной службы, а также для освоения ими новых методов решения
профессиональных задач.
5.2. Периодичность прохождения
повышения квалификации осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза
в три года для лиц, замещающих муниципальные должности и должности
муниципальной службы всех групп.
5.3. Повышение квалификации проводится в
течение всего периода нахождения на муниципальной службе и является
обязательным для всех муниципальных служащих, в том числе замещающих главные и
высшие должности муниципальной службы.
5.4. Повышение квалификации включает в себя
следующие виды обучения:
-
краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам конкретных
предметов ведения, компетенции муниципальных служащих;
- длительное (свыше 72 часов) обучение для
углубленного изучения актуальных проблем государственного и муниципального
управления, взаимосвязанных с профилем профессиональной деятельности;
- тематические и проблемные семинары (свыше
100 часов) по актуальным проблемам, возникающим в процессе осуществления
муниципального управления;
- стажировку;
- обучение по индивидуальным программам.
5.5. Повышение квалификации
муниципальных служащих организуется в
целях:
-
поддержания уровня квалификации всего аппарата муниципальных служащих,
достаточного для эффективного исполнения должностных полномочий, путем обучения
на плановой основе;
-
необходимости должностных перемещений без изменения профиля основной
деятельности, либо из числа состоящих в
кадровом резерве муниципальной службы;
- для
лиц, принимаемых на муниципальную службу, если они имеют базовое
профессиональное образование по государственному
управлению или ранее состояли на муниципальной службе;
- для лиц, состоящих в кадровом резерве
муниципальной службы.
5.6. Освоение программ повышения
квалификации в образовательном учреждении высшего и дополнительного
профессионального образования завершается итоговой аттестацией, по результатам
которой выдаются:
- удостоверение о повышении квалификации
(для лиц, прошедших обучение в объеме от 72 до 100 часов);
-
свидетельство о повышении квалификации (для лиц, прошедших обучение в объеме
свыше 100 часов).
5.7.
Освоение программ в образовательном учреждении высшего или дополнительного профессионального образования в объеме до 72
часов подтверждается выдачей сертификата учебного заведения.
5.8. Лицам, не завершившим освоение избранной программы дополнительного
профессионального образования или не прошедшим итоговую аттестацию, выдается
справка, в которой отражаются объем и содержание освоенных тем.
5.9. Основной формой повышения квалификации
муниципальных служащих является самообразование. Самообразование муниципальных
служащих осуществляется в
соответствии с индивидуальным планом
подготовки, составляемым на год. Индивидуальный план муниципального служащего предусматривает:
- изучение вопросов, связанных с прохождением
муниципальной службы;
- изучение и освоение законодательства
Российской Федерации, Ульяновской области, нормативных правовых актов
муниципального образования Кузоватовское городское поселение, профильного
законодательства, управленческого процесса, механизма совершенствования стиля
руководства, включая планирование, мотивацию, контроль исполнения, личностные
качества муниципального служащего.
5.10. Результат самообразования
муниципального служащего может быть выявлен при прохождении конкурса на
замещение вакантной муниципальной должности, аттестации, где оценивается
уровень профессиональной подготовки, уровень знания федерального и областного
законодательства, нормативных правовых актов муниципального образования «
Новоспасское городское поселение».
6. Стажировка
6.1. Одним из разделов учебного плана при
повышении квалификации может быть стажировка.
Стажировкой является изучение
муниципальным служащим передового опыта, а также закрепление теоретических знаний,
полученных муниципальным служащим при освоении программ профессиональной
переподготовки или повышения квалификации, приобретение практических навыков и
умений для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей.
Программа стажировки разрабатывается
администрацией поселения сов-местно с образовательным учреждением или совместно с иной организацией, принимающей
стажеров.
6.2. Продолжительность стажировки, являющейся самостоятельным видом
дополнительного профессионального образования муниципальных служащих,
определяется в соответствии с учебным планом или программой.
Освоение
муниципальными служащими программы стажировки завершается отчетом о стажировке. Возможна
государственная итоговая аттестация, предусматривающая выпускную
квалификационную (аттестационную) работу.
По
результатам проведения государственной итоговой аттестации выдается документ
государственного образца - свидетельство о прохождении стажировки.
7. Организация работы по
профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке муниципальных
служащих
7.1. За организацию
профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки
муниципальных служащих отвечает консультант по кадрам и организационному
обеспечению администрации поселения. Организация профессиональной переподготовки,
повышения квалификации и стажировки в администрации поселения включает в себя
следующие мероприятия, обеспечивающие организацию эффективного обучения
муниципальных служащих в образовательных учреждениях:
- определение потребности в обучении;
- согласование конкретных сроков обучения и
формы переподготовки и повышения квалификации за счет средств
бюджета муниципального образования с Главой администрации;
- формирование сводной заявки на обучение;
- согласование программы обучения;
- командирование (направление) муниципальных
служащих в образовательные учреждения для
прохождения переподготовки и повышения квалификации;
- осуществление контроля обучения, анализа
информации об эффективности обучения;
-
внесение сведений об окончании профессиональной переподготовки и курсов
повышения квалификации в личное дело и карточку формы Т-2 муниципального
служащего;
- отчет муниципальных служащих о ходе и
результатах обучения.
7.2. Консультант по кадрам и организационному
обеспечению администрации поселения по указанию Главы администрации выполняет
расчет потребности в профессиональной переподготовке, повышении квалификации и
стажировке муниципальных служащих с учетом предложений руководителей
структурных подразделений администрации.
7.3. В первоочередном
порядке в состав лиц, направляемых на обучение, включаются муниципальные
служащие, являющиеся кандидатами на перевод на вышестоящую должность муниципальной
службы или должность муниципальной службы иной специализации, а также лица, впервые назначенные на должность муниципальной
службы.
При расчете потребности в
профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке
муниципальных служащих в расчет не включаются:
- обучающиеся в высших учебных
заведениях, аспирантуре или докторантуре без отрыва от службы;
- обучающиеся на момент формирования
заявки в образовательных учреждениях дополнительного образования по профилю специальности;
-
достигающие предельного возраста нахождения на службе в расчетном году;
- находящиеся в длительных отпусках (по
беременности и родам, уходу за ребенком и т.п.).
7.4. Консультант по кадрам и организационному обеспечению администрации
поселения не позднее 01 ноября предшествующего года представляет план
профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки
муниципальных служащих Главе администрации на согласование и утверждение.
7.5. План
профессиональной переподготовки,
повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих администрации
содержит следующие сведения:
-
численность подлежащих обучению муниципальных служащих (отдельно по программам
профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки) и
уровень образования согласно приложению № 1;
- списки подлежащих
обучению муниципальных служащих с указанием
фамилии, имени, отчества, должности (с указанием структурного подразделения),
стажа муниципальной или иной службы согласно приложению № 2.
8. Особенности
прохождении обучения без отрыва от муниципальной
службы
8.1. Профессиональная
переподготовка, повышение квалификации и стажировка без отрыва от
муниципальной службы оформляется путем заключения дополнительного к трудовому договору
соглашения об обучении.
8.2. Дополнительное соглашение об
обучении должно содержать: наименование сторон; указание на конкретную
специальность или квалификацию, приобретаемую муниципальным служащим;
обязанность Главы администрации обеспечить обучающемуся возможность обучения
без отрыва от службы; обязанность муниципального служащего пройти обучение;
срок обучения; размер оплаты труда за время обучения и иные условия, определенные
сторонами.
8.3. Время обучения в течение недели не
должно превышать нормы рабочего времени, установленной для муниципального служащего.
8.4. Муниципальные
служащие, проходящие обучение без отрыва от службы, по дополнительному
соглашению об обучении могут полностью освобождаться от работы по трудовому
договору либо выполнять эту работу на условиях неполного рабочего времени.
8.5. По решению Главы администрации
муниципальному служащему может устанавливаться рабочая неделя, сокращенная на
7 часов. Сокращение рабочего времени производится путем предоставления в период
обучения одного свободного от работы дня в неделю либо сокращения
продолжительности рабочего дня в течение недели.